Как повысить интеллект и способности?

Цель программы (цитата): «создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона». Другими словами, цель – что-то делать, но не достичь более высокого уровня грамотности людей. И это лишнее подтверждение тому, что действующего решения для повышения уровня образования, уровня знаний в существующей системе образования, к сожалению, нет.

Многие очень надеются на то, что обеспечение учебного процесса компьютерами способно изменить существующее положение дел (это отражено и в вышеупомянутой программе, об этом мы часто слышим с экранов телевизоров). В годах агентство Образовательных Коммуникаций и Технологий Великобритании (British Educational Communications and Technology Agency) изучило результаты использования компьютеров и Интернета в 60 школах Англии. В отчете говорится, что повышения успеваемости учеников ни по одному предмету и ни для какого возраста не было обнаружено.

Иллюзию наличия образования поддерживают в нас проводимые в школах и на ТВ различные «интеллектуальные» игры. Но если посмотреть поближе, как такового интеллекта (то есть способности решать жизненные задачи) участники не демонстрируют. Ведь от них требуется знать названия и события, на скорость выдавать имена и даты, выделывать прочие фокусы с памятью. Это может быть хорошим тестом для проверки работоспособности компьютера, скорости работы электронной картотеки, но никак не способностей Человека – разумного, мыслящего существа, способного делать выводы и открытия, создавать новые механизмы и произведения искусства.

Какое-то время тому назад в передаче «Минута славы» выступали два мальчугана. Они демонстрировали гибкость и силу своих тел. Не секрет, что к спортсменам нередко относят поговорку «сила есть – ума не надо». Вероятно, чтобы опровергнуть её, ребята демонстрировали способность, которая, казалось бы, должна говорить о развитости ума: они передали жюри толстую книгу стихов и просили назвать любую страницу и строку в книге, а затем начинали цитировать стихотворение. В зале это вызывало бурю аплодисментов. Татьяна Толстая, находившаяся в жюри, задала парнишке вопрос: «А ты сам-то понимаешь, о чём тут говорится?», на что мальчишка с чистой искренней улыбкой на лице мгновенно ответил: «Не-а!».

Ужасно обидно, что столько сил потрачено лишь на то, чтобы превратить человека в ходячего робота, справочник, носитель информации (подобно жёсткому диску компьютера большого объёма), а не разумное мыслящее существо, способное понимать и использовать полученную информацию. Школа, которая оценивает только скорость и точность воспроизведения, не давая понимания, – отупляет, ведёт к деградации, заставляет поверить в существование интеллекта там, где его на самом деле нет.

Вот в чём секрет той странности, что можно наблюдать в жизни, когда бывшие троечники становятся со временем начальниками над теми, кто в школе имел успех. Отличник в школе, которым гордятся родители, поступает в институт, получает диплом и… не может устроиться и работать по специальности. Потому что не умеет делать то, чему «учился». А не умеет – потому что не понимает как. У него теория не согласуется с действительностью. Зато троечник может быть очень хорошо устроенным в жизни. Как в старом анекдоте: пожилая учительница математики встречает на улице своего ученика, который очень хорошо «упакован», и с удивлением спрашивает: «Петров, как тебе удалось так устроиться в жизни?!» – «Да вот, Марь Иванна, торгую сигаретами. За рубль покупаю, за два продаю, на эти два процента и живу».

Школа, изначально предназначенная для того, чтобы готовить молодых людей к жизни, очевидно, не способна подготовить молодых людей к жизни. Другими словами – не увеличивает понимание того, что же из себя представляет жизнь там, за окном.

Как вы себя чувствуете, если вы чего-то не понимаете? Глупыми и беспомощными. А если при этом вас начинают ругать, оказывать давление и принуждать делать те вещи, которые вы не понимаете, как нужно их делать и при этом вам не могут объяснить, зачем как их делать. Вас заставляют хорошо учиться, не объясняя – как?

Спросите любого взрослого, даже имеющего большой стаж преподавательской деятельности. «Занимайся прилежнее», «будь внимательнее», «хорошо отдыхай» – вот те «рецепты», которые существуют уже много столетий, но которые так и не привели к прогрессу в образовании. Эти рекомендации не дают ответ на вопрос, как же нам всё-таки понять, что написано в инструкции к прибору и научиться пользоваться этой техникой. Так происходит потеря веры в себя, за которой следует угасание интеллекта и потеря способностей. «Я не хочу даже думать (интеллект) и пробовать (способность)! У меня всё равно ничего не получится (падает самооценка).» И со временем в жизни накапливается всё больше таких убеждений.

Те, кто сдались и поверили, что настоящего решения проблемы в области образования не существует и появиться не может, часто ждут каких-то хитрых трюков или разрабатывают хитроумные методики, позволяющие натренировать человека решать задачи определённого вида или выполнять функции определённого типа: запоминать длинные формулы, ловко набрасывать велосипедную цепь, чтобы можно было ехать, или рассчитывать процент по кредиту. Или добывать уголь в шахте. Но если шахтёрский труд становится не нужен стране (работа опасная, пусть лучше её делают механизмы и роботы), тот, кто не умеет учиться, получает огромную проблему. Нужно переучиваться, овладевать другой специальностью, чтобы не стать безработным. А учиться никого никогда не учили.

Однако, несмотря на кажущуюся безысходность ситуации, решение было найдено и может быть использовано для исправления и изменений к лучшему. Это решение называется «технология обучения». Эта технология используется центрами Прикладного Образования по всему миру. Она позволяет повысить способности, восстановить грамотность и поднять коэффициент интеллекта. И педагоги старой школы, когда узнают и испытывают технологию обучения, уже не торопятся возвращаться к старым методам. Зачем говорить ученику не имеющее особого смысла «занимайся прилежнее», если можно сделать совершенно конкретные шаги и понимание приходит на смену «тупости» и «неспособности»? Пройти двухгодичную программу средней школы за один год – нередкое явление в школах Прикладного Образования. Курс геометрии может занять всего 20 часов.

Технология обучения может быть использована в бизнесе. Когда вы добиваетесь понимания покупателями свойств и качеств вашего продукта, вы получаете интерес и внимание, люди начинают понимать разницу между хорошим и плохим продуктом или услугой. Кажется, наши предки знали это. В старой книге «Курс женских рукоделий» есть такие строки: «Женщине, в какое бы положение она ни была поставлена, всегда полезно знание шитья. Если она богата, и ей нет нужды заниматься шитьём, умея хорошо шить сама, она может отличить дурную работу от хорошей». В случае с бытовой техникой, например, важно понимать, что какая техническая характеристика обозначает – чтобы понимать, какую модель купить, какая прослужит дольше, смысл той низкой цены, которая указана на ценнике. Хорошее образование (если это действительно образование, а не набор фактов) окупается.

Технология обучения имеет две стороны применения: учительскую и ученическую. Они соответствуют тем задачам, которые стоят перед каждой из сторон: учитель должен качественно объяснить материал, а ученик – уметь воспринять, выделить главное и отсеять ложные данные (если встречается с ними), действительно понять материал, который изучает и быть способным действовать. Если же он всего этого не может – можно ли сказать, что он обучен? Вопрос риторический. Конечно, нет.

Технология обучения как нельзя лучше отвечает современным требованиям в том смысле, что каждый обучается самостоятельно. Инструктор, присутствующий в аудитории, лишь направляет и помогает изучить материал качественно и быстро. Наиболее известная и важная часть всей технологии обучения касается нахождения слов, которые не понимаете вы (когда обучаетесь сами) или тот, кто обучается. И главное – прояснения значений этих слов. Это то, чем должен владеть каждый человек. Ведь когда вы не понимаете хотя бы одно слово, вы не сможете понимать и действовать.

«Разница между сообразительным студентом, то есть таким, который учится очень, очень быстро, и тупым студентом, то есть таким, который учится очень, очень медленно, – это всего лишь разница между добросовестным и недобросовестным студентом.» – писал Л. Рон Хаббард. В разработанной им технологии обучения, описанной в таких базовых книгах, как «Учись учиться» и «Руководство по основам обучения» (откуда и взята эта цитата), несмотря на их небольшой объем, описаны причины и способы справиться с огромным количеством самых разных проблем, имеющихся в области обучения и образования.

Каждый может усвоить эту технологию, стать более способным, а также помочь стать более способным тем, кто его окружает. А от этого зависит насколько вы сможете справится с трудностями, возникающими на вашем жизненном пути. От этого зависит, насколько человек чувствует себя несчастным или счастливым.

Научитесь учиться. Преодолевайте любые проблемы, с которыми сталкиваетесь, учась у других или находя собственные решения и делясь ими с другими людьми, передавая свой опыт. И будьте счастливы!



01:42 15.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как выживал мой персидский кот?

Как выживал мой персидский кот?

Когда мы берем в дом животное, мы вместе с ним берем на себя ответственность и за его жизнь. Чем дольше живет существо в вашем доме, тем больше оно становится зависимым от вас. Оно стареет и болеет, к...
Боевик «Безумный Макс 2». С чего начиналась карьера Мэла Гибсона?

Боевик «Безумный Макс 2». С чего...

Практика показывает, что продолжения фильмов в 99 случаях из 100 получаются хуже оригинала. Как правило, сиквел катится по проторенной дорожке первой части, предлагая аудитории лишь смену декораций. П...
Знакомство в клубе

Знакомство в клубе

Меня зовут Леся, мне - 18 лет! Я безумно люблю секс!!! очень люблю сосать, раздвигать ножки, и вот уже полтора месяца я делаю это не только со своим парнем, но и с другими мужиками - кого захочу, а ин...
Вкусные рецепты: дрожжевое тесто, Манные лепешки с сыром, МАМИН ТОРТ

Вкусные рецепты: дрожжевое тесто...

дрожжевое тестоВзять 5-ти л.кастрюлю В миску налить воду ,смешать с дрожжами, сахаром,солью и немножко добавить муку (чуть-чуть). В кастрюлю добавить просеянную муку,дрожжи и подсолнечное масло.Закрыт...
Проблемы в электрических сетях. Примеры защиты оборудования.

Проблемы в электрических сетях. ...

В последнее время, в связи со значительным увеличением количества различных электротехнических устройств, их нагрузочных мощностей, значительно увеличилось и энергопотребление. В большинстве случа...
Вкусные рецепты: Сырный супчик, Тушеная баранина под белым вином с маслинами и картофелем, Котлетки яичные

Вкусные рецепты: Сырный супчик, ...

Сырный супчикКартофель порезать кубиками и поставить варить. В это время делаем зажарку моркови и лука на сливочном масле, очень легкую, только для придания цвета. Кладем в картофельный бульон. За 10 ...
Медицина и здоровьеДом и квартираПриродаITКультура и искусствоТехника и оборудованиеСемья, дом, детиПродукты питания, рецептыОбучениеДеньги и работаИнтимная жизнь
Популярное:

Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.