Как выбрать игрушку?

Критерии выбора игрушек: 1. Возраст Первый и самый важный критерий при выборе игрушки, как впрочем и любого другого товара для ребенка ВОЗРАСТ! Игрушки рассчитанные на разные возрастные группы отличаются друг от друга своими свойствами и способу взаимодействия с ними. Каждому возрасту - своя игрушка. Главное свойство «малышовых» игрушек (для детей первого полугодия жизни) - сенсорная яркость, то есть зрительная, осязательная, слуховая привлекательность, чтобы их можно было потрогать и получить ощущение, посмотреть, послушать. Выбирая игрушки, помните о том, что они должны быть ярких теплых цветов. Это обусловлено тем, что дети начинают различать цвета последовательно. Первый цвет, который они видят, - желтый, затем - оранжевый и красный. Холодные (синий и зеленый) появляются позднее, а фиолетовый - в последнюю очередь. Кроме пластмассовых и мягких погремушек малышу надо давать резиновые игрушки-пищалки (всевозможные зверюшки, куклы мальчики и девочки). С ними можно играть в простые игры - "прятки". В ответ на мамин вопрос, где та или иная игрушка, ребенок ищет игрушку глазами, находит, тянется к ней или просто смотрит. Для детей второго полугодия жизни и старше становится важной необходимость моторного (двигательного) взаимодействия с игрушкой, возможность самому произвести какое-то действие и получить его результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки. В возрасте 1,5-3 лет у малыша ведущей становится предметная деятельность и ему нужны новые игрушки. В этот период ребенок овладевает соотносящими действиями: цель их состоит в том, чтобы придать предметам (или их частям) определенное положение в пространстве. Это, например, складывание пирамидок и матрешек, постройка "домов" из кубиков, закрывание коробок крышками, использование сборно-разборных игрушек. Детишкам в этом возрасте полезно поперебирать и материалы с различной фактурой - например, гладкие и шершавые, мохнатые (сейчас выпускаются и специальные пособия для этого, например книжки с разными на ощупь страницами). В этом же возрасте, с полутора-двух лет, особый интерес начинает приобретать возня с так называемыми неструктурированными материалами - песком или снегом, водой, крупой (или фасолью, пуговицами и т.п.), пластилином. Именно в этом возрасте, как правило, ребенок впервые берет в руки карандаши, мелки или краски, осознавая вдруг, что он своими действиями может оставлять след. Для рисования ладошками и пальчиками выпускаются специальные пальчиковые краски, которые легко отмываются от ручек и одежды малыша. В 2-3 года стремительно совершенствуется тонкая моторика, что позволяет ребенку осуществлять действия, требующие более или менее развитой координации движений пальцев - очень полезны в этом плане игры с пластиковыми блоками "Лего" или пластиковой же мозаикой. Для развития малыша очень важны игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Просто необходимы мячи, кольца, которые надо набрасывать на штырек и несложные конструкторы. Все больше интересуют ребенка игрушечные животные и куклы. Появляются любимые, очень значимые для малыша вещи - скажем, любимая кукла, присутствие которой может даже помочь пережить обиду или временную разлуку с мамой (кстати, не забудьте предложить малышу взять с собой его любимую игрушку при поступлении в детский сад - это может реально облегчить его адаптацию в дошкольном учреждении!). Покажите малышу основные игровые сюжеты, научите качать куклу, возить в коляске, кормить и укладывать в кроватку. При помощи таких игр взрослый также учит ребенка покровительствовать, проявлять заботу, сопереживать игрушке. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим другом для ребенка. В возрасте 4 - 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик. Они дают прекрасные возможности для развития фантазии ребенка, его творческого потенциала. Продолжает развиваться интерес к играм со всевозможными зверюшками и человечками. Желательно, чтобы этих фигурок было много, и у ребенка была возможность сыграть в зоопарк, школу, город и т.д. Поэтому ребенку понадобятся наборы для сюжетно-ролевых игр (скотный двор, ремонтная мастерская, доктор, суперагент, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов). После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознанно творить, экспериментировать, создавать новое. Задача взрослых помочь ему в этом, тем более что сейчас на рынке появились такие новинки, о которых родители и не догадываются, ведь они выросли в то время, когда ничего этого не было. Вместе с веком информатики на рынок игрушек пришли различные электронные викторины, игрушечные синтезаторы... Особенно интересны игрушки, дающие ребенку возможность раскрыть себя. Узнать, что же ему наиболее интересно, а может быть, и выбрать будущую профессию. Вниманию заботливых родителей предлагаются игрушки, благодаря которым малыш может попробовать себя в роли дизайнера, конструктора, архитектора, фокусника, археолога… Чтобы сделать поделку, нужно освоить массу различных операций: вырезание, раскрашивание, выпиливание, растирание палочками, лепка, рисование по контуру и даже запекание в духовке (под присмотром взрослых). При этом развивается мелкая моторика, воображение, образное мышление. 2. Функциональность игрушки. Отдавая предпочтение какой-либо из игрушек, взрослые должны сразу представить, что ребёнок будет с ней делать. Подумайте, как ребенок будет с ней играть, какие чувства она вызывает, какое дарит настроение, чему учит. «Полезность» игрушки — важный критерий оценки. В игрушке как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие. Для того чтобы игрушка стимулировала осмысленную детскую активность (т.е. способствовала развитию), она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие интересам самого ребёнка — важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Главным привлекающим фактором для ребёнка является возможность что-либо с ней делать. Только в том случае, если она вызывает желание действовать с ней (разбирать и собирать, передвигать различные части, возить, извлекать новые звуки), малыш хочет скорее взять её в руки и начать игру. Кроме того, развивающая роль игрушки заключается в ее способности быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Предметы, предполагающие, пусть и полезные, но стереотипные, однообразные действия, могут стать материалом для упражнений, тренировок, но не для игры. Игра — это сфера образов, условностей, скрытых возможностей. Это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь. Поэтому он должен содержать элемент новизны для поддержания любознательности и собственной активности ребёнка. 3. Поощрение самостоятельности. Игровые действия ребёнка должны быть самостоятельными. Игрушку можно рассматривать как особый предмет, позволяющий ребенку ощутить уверенность в своих силах. Она должна быть опорой для самостоятельных действий детей, должна помогать ощутить свою компетентность и автономность. Возможность или невозможность самостоятельного действия зависит от некоторых незначительных и незаметных для взрослых деталей. Например, типичная и очень интересная для маленьких детей коробочка с сюрпризом: стоит нажать на кнопку, как из коробочки выскакивает зайчик или котёнок. Но всё дело в том, где расположена эта кнопочка. Если она находится сверху (и нажимать нужно вниз) — всё в порядке, малыш будет самостоятельно с удовольствием играть и радоваться внезапному выпрыгиванию зайчика. Но если эта кнопочка помещена спереди, и для её нажатия необходимо удерживать коробочку другой рукой (иначе она сдвигается назад) самостоятельная игра для ребёнка становится невозможной — необходима помощь взрослого, который удерживает коробочку или сам вызывает появление зайчика. Игрушки должны способствовать самостоятельной постановке и разрешению все более сложных задач. Наличие не только «загадки», но и подсказки, вызовет интерес и желание действовать. Предмет игры выбран правильно, если он содержит понятные ребенку ориентиры для его самостоятельной деятельности. В качестве примера можно привести такие известные народные игрушки как пирамидки, матрёшки, вкладыши, которые сами «подсказывают» правильный способ действия. Совершенно новые, незнакомые и непонятные детям предметы, не имеющие никаких аналогов в их личном опыте, не дают «подсказки» для самостоятельных действий и скорее испугают, чем вызовут желание играть. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости, наличие задачи и ориентиров для её решения — важное качество игрушки, стимулирующее детскую активность. Так какие игрушки необходимы детям разных возрастных групп? Часто родители задают вопрос: «Есть ли такой набор игрушек, которые должны быть у ребенка определенного возраста?» Да, такой список есть. Предлагаем Вам сокращенный вариант, содержащий только основные компоненты необходимого игрового материала. Список составлен по возрастам и для каждого следующего возраста приводятся только новые элементы. До 1 года: погремушки, пирамидка, юла, вкладыши в рамку, в основу и вкладыши один в другой (матрешки, стаканчики), книжки с крупными картинками, свисточек или дудочка, мячик большой и маленький, куколка (не Барби) для девочек и машинка для мальчиков, мягкая игрушка. 1-2 года: бусы, шнуровка-пуговица, конструкторы строительные и сюжетные, наборы для ролевых игр (например, в доктора), каталочки (перед собой или на веревочке), мозаика сотовая, набор для игр с песком и водой, набор для игр с куклами для девочек или функциональные машинки (типа самосвал) для мальчиков. 2-3 года: настольные игры, строительные наборы, домино, несложное лото, мозаика «втыкалочка», несложные пазлы, кукла-перчатка, пальчиковые куклы, мыльные пузыри. 3-4 года: трафареты для обводки и штриховки, планшет-шнуровка, логические блоки и конструктор. 4-5 лет: канцелярские принадлежности, раскраски, наборы для детского творчества, сборные модели. Что делать после того, как выбрали и приобрели игрушку? 1. Научить ребенка КАК ИГРАТЬ, манипулировать игрушкой. 2. Если вдруг ребенок не заинтересовался игрушкой, не задействует ее в своих играх, значит, скорее всего, эта игрушка не подходит ребенку по возрасту. Приберите игрушку так, чтобы ребенок ее не видел, и через небольшой промежуток времени снова достаньте и предложите ее малышу, возможно ребенок «дорос» и теперь готов оценить игрушку по достоинству. 3. Меняйте игрушки! Возьмите за правило убирать часть игрушек так, чтобы ребенок их не видел, и через некоторое время доставать убранные игрушки, и убирать те, которые были на виду. Вот увидите, ребенок каждый раз будет радоваться игрушкам, которые давно не видел, как новым! источник - интернет портал для родителей "Дети в радость"
00:23 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Аренда интернет магазина – достоинства нового сервиса

Аренда интернет магазина – досто...

Вы хотите открыть свой интернет магазин? Попробуйте сделать это на базе SAAS. SAAS – это очень популярная сегодня услуга по аренде приложений, в частности аренда интернет магазина. Если Вы хотите быть...
5 первых шагов в английском языке

5 первых шагов в английском язык...

Когда человек начинает изучать любой иностранный язык с нуля, какую бы методику обучения он ни выбрал, на него сразу обрушивается лавина различных данных о правилах, особенностях и специфических черта...
Пеленать или не пеленать? Делаем правильный выбор

Пеленать или не пеленать? Делаем...

Каждый из нас знает, что такое пеленка. Это простая, удобная, привычная и доступная одежда для новорожденного. Но так ли на самом деле? Пеленки существуют уже несколько тысяч лет. И очень долгое...
Подвесные унитазы - преимущества и недостатки

Подвесные унитазы - преимущества...

В большинстве российских квартир площадь туалета и ванной настолько мала, что разместить в ней все необходимое не представляется возможным. И, разумеется, светлые умы придумали некоторые выходы из так...
Для чего нужны мультимедиа-проекторы

Для чего нужны мультимедиа-проек...

Для чего нужны мультимедиа-проекторы Мультимедиа-проекторы (или видеопроекторы, как их нередко называют) завоевали большую популярность среди устройств отображения информации. Это настоящие "ма...
Английский по принципу Буратино.

Английский по принципу Буратино.

Вы хотите говорить на английском уже завтра? Вы хотите чтобы перед Вами открывались огромные перспективы? Вы, может быть, не поверите, что научиться английскому можно практически за несколько ...
Медицина и здоровьеДом и квартираПриродаITКультура и искусствоТехника и оборудованиеСемья, дом, детиПродукты питания, рецептыОбучениеДеньги и работаИнтимная жизнь
Самое интересное:

Новости развития информационнного портала:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.