Аэропорты мира. Какие из них действительно удобны?

Многие люди настороженно относятся к полетам на самолетах, некоторые предпочитают наземный транспорт по принципу: тише едешь — дальше будешь. А как быть, если «только самолетом можно долететь»? Я люблю и самолеты, и аэропорты! Они вызывают у меня чувство волнения, предвкушение полета и новые впечатления. В последние годы приходится летать довольно часто: и по России, и в Европу, и через Атлантику до США, и между штатами.

Аэропортов повидала много, и крупных международных, и совсем маленьких, таких, как в заполярном Нарьян-Маре. В большинстве своем они довольно однообразны. Конечно, в аэропорту главное — взлетно-посадочные полосы, службы, отвечающие за безопасность отправления и приема самолетов, а затем уже пассажирские терминалы — залы обслуживания пассажиров. Много лет при создании аэропортов проектировщики заботились лишь о создании безопасности для пассажиров, понятности указателей и минимуме удобств в залах ожидания.

Однако теперь, когда авиаперевозки лидируют во многих странах среди других видов транспорта, аэропорт стараются сделать не только удобным, но и красивым. Для пассажиров важно, чтоб туда было удобно добираться из города, чтоб были места для парковок автомобилей, не было длинных очередей при прохождении регистрации, таможенного и паспортного контроля, а в залах ожидания были места для отдыха, чтобы цены в кафе не «зашкаливали» по сравнению с городскими, чтобы можно было пользоваться интернетом.

Ежегодно Международный совет аэропортов (ACI World), базирующийся в Женеве, проводит исследование качества услуг в аэропортах и называет лучшие аэропорты мира. Так, в последние годы в пятерку лучших попадают крупные международные аэропорты Азии — «Чанджи» Сингапура, «Инчеон» Сеула, «Бейджин Капитал» Пекина, аэропорты Гонконга и Куала Лумпур. Если же посмотреть рейтинг 100 лучших аэропортов мира, то 42 из них расположены в Северной Америке, 29 — в Европе и 10 — в Азии. Наши крупнейшие российские — «Домодедово» и «Шереметьево-2» — занимают, соответственно, 89 и 96 места.

Мне приходилось бывать и в «Шереметьево», и в «Домодедово». Конечно, уровень обслуживания пассажиров там оставляет желать лучшего. Хотя «Домодедово» является крупнейшим аэропортом России, пассажиры испытывают массу неудобств! Что не нравится там: неудобное расположение информационных табло, скученность и очереди на регистрацию, малое количество скамеек и кресел для отдыха пассажиров, мало туалетов и идти к ним надо через весь вокзал, отсутствие кондиционеров в залах ожидания — летом там было невероятно жарко.

В местах выдачи багажа тележку достать проблематично — их недостаточно и «расхватывают» более ловкие. Да и багаж не всегда приходит в должном виде. Мне как-то пришлось ждать свой чемодан лишних минут 40; к стойке, где сидит служащая, обязанная отвечать на вопросы о багаже, стоит очередь, а с ответами не спешат. Не блещут залы и чистотой. Нет отдельных мест для курения, курильщики выходят на улицу, и у подъезда воздух просто пропитан табачным дымом, курят и в туалетах. А о ценах на напитки и еду в кафе даже говорить не хочется — это чистый грабеж пассажиров, цены в 5−6 раз выше, чем в Москве! Можно подумать, что самолетами летают только миллионеры.

Из европейских аэропортов я бывала в Праге — «Рузине» (Ruzyně), Хельсинки — Ва`нтаа (Helsinki-Vantaan lentoasema), в Осло — Га`рдермуэн (Gardermoen) и Франкфурте — Международный аэропорт Франкфурт-на-Майне (Rhein-Main-Flughafen). Пражский аэропорт «Рузине» в 2007 году, по версии ACI World, был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. Но я там бывала в конце 90-х и, честно говоря, мне не понравилось, тем более, что пришлось сидеть более 12 часов из-за погодных условий, и обслуживание было не самым лучшим.

Гораздо лучше аэропорт в Хельсинки, очень чистый, без суеты, со всеми обязательными удобствами, просторными залами ожидания, с информационным центром для туристов, обилием прессы на нескольких языках, в том числе и на русском, с очень вежливым персоналом. И добираться до него из центра Хельсинки легко, быстро и дешево.

В аэропорту Франкфурта-на-Майне бываю довольно регулярно, пересаживаясь после перелета через Атлантику на рейс до Санкт-Петербурга или в обратном направлении. При этом ждать стыковочного рейса приходится от 3 до 7 часов. Здесь хорошие информационные табло, большинство обслуживающего персонала говорит на английском языке, при необходимости найдется и русскоговорящий служащий. Между терминалами ходит очень удобный электропоезд, хотя расположены они в виде веера, и когда впервые попадаешь туда, не так просто разобраться. Оригинально решена проблема с курильщиками — есть специально отведенные кабинки, стеклянные, с вытяжкой внутри. Разумеется, нет проблем с туалетами. Цены в кафе не так высоки, вполне доступны, хотя в «стерильной зоне» — после прохождения всех досмотров и контролей, недостаточно точек общественного питания. Мест для сидения не всегда хватает, можно долго ходить в поисках свободного кресла.

Я уже упомянула, что из 100 лучших аэропортов мира 42 приходится на Северную Америку, в основном на США. Развитию аэропортов тут уделяется большое внимание, так как воздушный транспорт является основным для перевозки пассажиров между городами и штатами, не говоря уже о полетах межконтинентальных. В США находятся крупнейшие аэропорты по объему пассажирских перевозок.

Аэропорт в Атланте, штат Джорджия, занимает по этому показателю первое место в мире — он перевозит за год более 85 миллионов пассажиров, на втором месте аэропорт О Хара в Чикаго, с пассажиропотоком в 76,2 млн человек. В десятку крупнейших входит и международный аэропорт Денвера, штат Колорадо, с почти 50 млн. пассажиров. А еще аэропорт Денвера является самым большим в США по занимаемой площади — 140 кв. км, и вторым в мире после King Khalid International Airport (Саудовская Аравия). Попал он и в десятку самых красивых аэропортов мира за очень оригинальное архитектурное решение зданий.

В Денвер я летала два года назад. При подлете Скалистые горы были почти не видны — аэропорт занимает межгорную долину, но эффектно смотрелись странные белые крыши, похожие на индейские вигвамы. Снять вблизи эти сооружения не получилось, прекрасный кадр можно сделать только либо с самолета, либо с вертолета, но в Интернете есть снимки. Белые крыши имеют тефлоновое покрытие, которое позволяет аккумулировать солнечное тепло.

Внутри аэропорт также очень удобен. Он имеет три терминала, расположенных с запада на восток параллельно друг другу, между ними ходит метро-поезд. В средней части все терминалы имеют округлой формы большие залы с многочисленными магазинами, кафе, ресторанами. Залы украшают различные картины, показывающих природу Колорадо. На первом этаже имеется информационный центр для туристов, где можно бесплатно получить карту Денвера, всего Колорадо и буклет с описанием достопримечательностей.

Небольшие автобусы «шаттл» доставят вас либо к парковке машин, либо к пунктам проката автомобилей (мы брали машину в рент), либо к городскому транспорту. Парковки здесь дешевые, на несколько часов — бесплатно, на сутки 4−5 долларов. От города Денвер аэропорт находится всего в 20 километрах. Уже ровно через час после приземления самолета мы были в гостинице в городе, успев получить багаж, оформить в рент автомобиль и проехать путь в 20 км.

А во второй части статьи я расскажу о международных аэропортах Чикаго и Хьюстона.


18:54 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Проектирование домов от инженера Новоформ проект

Проектирование домов от инженера...

Основание реализовывает объем действий сопровождающих постройку зданий. Начиная с проектирования домов. Специалисты проектируют основную систему будущего сооружения. Немаловажную роль отводят распреде...
Почему вам НЕ нужен дорогой крем

Почему вам НЕ нужен дорогой крем

Женщина готова на многое, чтобы сохранить свою красоту и молодость: она ложится под нож хирурга, часами пропадает в спа-салонах, покупает дорогие косметические средства. Конечно, все эт...
Вредны ли памперсы для малышей?

Вредны ли памперсы для малышей?

На сегодняшний день вопрос «Вредны ли памперсы?» волнует очень многих молодых родителей. Ведь они обеспокоены здоровьем любимого чада. Да и мне как молодой маме эта тема интересна. Ит...
Не в детях счастье?

Не в детях счастье?

Социолог д-р Натавудх Пудхави (Nattavudh Powdthavee) из Йоркского университета (Великобритания)  утверждает, что  дети не делают человека счастливее.  Последний опрос взрослого насел...
Интересное из жизни лозоплетения

Интересное из жизни лозоплетения

На данный момент известно, что плетение из лозы,бересты и плетение ивой является древним ремеслом, возникшим намного раньше гончарного дела и занимавшим на протяжении многих столетий значительное мест...
Раскрутка статьями

Раскрутка статьями

Вот Вы уже в интернете. . . Несколько шагов отделяют Вас от последнего этапа регистрации своей веб-странички. Регистрация закончена - сайт наполнен контентом, только вот НИКТО не знает об этом сайте. ...
Медицина и здоровьеДом и квартираПриродаITКультура и искусствоТехника и оборудованиеСемья, дом, детиПродукты питания, рецептыОбучениеДеньги и работаИнтимная жизнь
Познавательное:

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.