Как правильно ругать сотрудников и нужно ли это делать вообще?

Руководитель часто ругается без всякой цели, просто потому что он сволочь или любит устраивать разносы? Конечно, иногда такое встречается, но уверяю вас, крайне редко. Примерно два-три руководителя на сотню. Однако без гнева или выражения недовольства обойтись не может ни один руководитель — это факт.

Если руководитель никогда никого не «берет за жабры», если он старается быть «хорошим для всех», то он не сможет удерживать своих людей в рамках нужного направления действий, удерживать их в русле.

Руководителям зачастую сложно разрешить внутреннее противоречие — как влепить нагоняй сотруднику (за дело, конечно), чтобы привести его в чувство, побудить к жизни, заставить под правильным углом взглянуть на свои ошибки и исправить их. Но при этом не уничтожить человека морально, не раздавить его, не добавить несправедливости в его и без того нелегкую жизнь.

И ведь верно. Как живет обычный работник? Он ищет стабильности. Находит службу, которая для него не очень трудна или которая вызывает его интерес. На худой конец — просто позволяет свести концы с концами. Большинство обычных людей никогда не встанет на точку зрения владельцев или руководителей бизнеса — это для них своего рода иная реальность. Далеко не всегда человек согласен с целями владельца, он не всегда понимает смысл существования организации, просто ведет собственную игру за выживание. Дома ждет муж или жена. Надо платить за квартиру, покупать еду, одежду. У детей проблемы в школе. Мама приболела. Кино интересное в городе пошло по экранам. Жизнь начинается после работы, и она не очень-то счастливая, так… иногда доставляет удовольствие. Машина барахлит, починить надо — всё развлечение. К любовнице надо бы заехать, обидится — да не хочу, если уж совсем честно… Это жизнь. А на работе — работа.

Вот бы делать меньше, а денег получать больше! Это, кстати, не крамола. Совершенно нормальный ход мыслей для человека. «Как три смены отпахать, чтоб богатым сразу стать?» — эта формула не работает.

И когда человека начинают напрягать, он чувствует, что его стабильность может быть подорвана. В любом случае гнев воспринимается негативно. Да что говорить, обычное выражение неодобрения может просто уничтожить человека, если это делать неправильно.

Вам было бы интересно узнать, как можно дать волю всему накопившемуся гневу, и при этом не только найти с человеком общий язык, но и сделать так, чтобы у него в сердце не добавилось ещё одного кинжала?

Некоторые специалисты-психологи используют такое слово как «бытийность». Бытийность — это роль человека, то, кем или чем он является. Примеры бытийности — его имя, квалификация, опыт, образование, черты характера, способности, должность и т. д.

Человек кем-то является (имеет бытийность). Являясь этим кем-то, он что-то делает. И в результате своих действий он имеет какие-то конечные результаты. Так вот, бытийность человека имеет для него гораздо большую значимость, чем его действия или результаты. Я говорю о собственных ощущениях человека.

Когда руководитель нападает на бытийность сотрудника — он практически убивает его, просто размазывает.

«Ты никто. Ты неспособный. Ты плохой работник. У тебя ничего никогда не получается. Я так и знал, что ты не справишься. Ты не квалифицирован для этой работы, зря я на тебя надеялся». И т. д. Это примеры того, как можно напасть на личность и вообще ничего не добиться в плане вразумления человека. У него просто сразу возникает протест и негатив. Он не думает про себя так, поэтому с вами не согласен априори. Что бы вы ему ни говорили — до него не дойдет.

Вам нужно научиться четко разделять бытийность, действия и результаты.

Сколько угодно сильно нападая на неудовлетворительные результаты труда и на неквалифицированные действия, вы никогда не нанесете травму ранимой душе, если при этом будете активно поддерживать его бытийность.

Вы могли бы сказать что-нибудь типа (в гневе): «Ты — мой самый лучший инженер! Я доверяю тебе больше всего! Я не знаю человека, кто мог бы сделать такой проект лучше тебя! Но то, что ты сделал, — полная чушь, это как будто даже не ты делал! Я поражен! Быстро всё переделать! Сделай на том уровне, на котором ты действительно можешь, и никаких отговорок!!»

И человек не обидится, понимаете? Вы предоставили ему бытийность и размазали по стенке некачественный результат.

Человек достигает положения, занимает новые позиции, повышает свою квалификацию. Он постоянно старается (если старается) принять новую, более высокую бытийность.

Однако способность предоставлять эту самую бытийность другим является способностью более высокого порядка. Она более важна для общества. Улучшив эту способность у себя, вы сделаете мир вокруг себя лучше и радостнее. А сами станете богаче.


15:30 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Кто это – «Великий хромой» мирового футбола? Бразилец Гарринча

Кто это – «Великий хромой» миров...

Признанным королем бразильского, да и всего мирового футбола по праву считается Пеле. На пятки ему наступает Маноэл (Манэ) Франсиско дос Сантос, прозванный Гарринча. Что характерно, Гарринча с детства...
A review of chapters One and Two from the book by Michael A. Beitler called ‛Strategic Organizational Change“

A review of chapters One and Two...

A review of chapters One and Two from the book by Michael A. Beitler called Strategic Organizational Change“.     Very many things have been said about Change and its impact on organization. Some sci...
Установка операционной системы

Установка операционной системы

Операционные системы семейства Windows разрабатывались одновременно по двум направлениям. Одно направление называется Windows 9х. Сюда относятся Windows 95, Windows 98, Windows 98SE, Windows Me. Друго...
Инструменты незаменимые при ремонте и строительстве

Инструменты незаменимые при ремо...

Случаи, когда просто не обойтись без набора сверл по стеклуТак, например, для сверления в любом твердом стройматериале отверстий необходим оснащенный специализированным набором буров перфоратор. В это...
Конструкции зданий зального типа

Конструкции зданий зального типа

Большепролетные покрытия. Необходимость устройства большепролетных покрытий возникает при проектировании большинства спортивных, зрелищных, торговых, выставочных зданий, а также ряда общественных здан...
Весело о грустном. Посмеемся над собой?

Весело о грустном. Посмеемся над...

Вы не обращали внимания на то, что, как только наступают холода, у русского человека начинает зудеть во всех местах, чтобы чё-нибудь поремонтировать, покопать и порыть?. . О грустном У меня вот, напр...
Медицина и здоровьеДом и квартираПриродаITКультура и искусствоТехника и оборудованиеСемья, дом, детиПродукты питания, рецептыОбучениеДеньги и работаИнтимная жизнь
Сейчас читают:

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя широкий каталог информативных и интересных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти требуемую информацию стало совершенно легко.

Мы подобрали для вас полезные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых гаджетах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.